Для чего нужно тестирование

Родители "Гимназии №1"



Компания ETS – крупнейший в мире разработчик систем тестирования (среди ее продуктов – TOEFL, GRE, GMAT) в сотрудничестве с Certiport в начале этого года разработала тест для определения уровня информационной грамотности школьников - iCritical Thinking. Тест позволяет выявить, насколько тестируемый готов решать задачи, требующие навыков критического мышления с помощью информационных технологий. Тест базируется на концепции информационной грамотности, выделяющей семь основных ИКТ компетенций - умений определять (define), достигать (access), оценивать (evaluate), управлять (manage), интегрировать (integrate), создавать (create) и общаться (communicate).

Новый тест призван, прежде всего, предоставить объективные данные об уровне владения информационными технологиями работодателям, для которых этот фактор становится все более существенным при подборе кадров. На современном рынке труда все больше растет потребность в людях, умеющих ориентироваться в информационных потоках, критически оценивать информацию и делать из полученных данных правильные выводы. На выявление таких людей и направлен этот тест. Предполагается, что сдавать этот тест смогут школьники, начиная с десятого класса.

Тест состоит из 14 заданий, на выполнение которых требуется примерно 1 час времени. Все задания построены на реальных сценариях, в которых учащемуся предлагается решить какую-либо реальную задачу из практики с помощью компьютерных средств. При этом, как указывают разработчики теста, задания не привязаны к каким либо конкретным типам операционных систем или программного обеспечения. 

Основное умение, проверяемое с помощью iCritical Thinking – это способность сделать правильные выводы из информации, полученной с помощью компьютерных технологий – будь то несколько сообщений, полученных по электронной почте, электронная таблица или данные, основанные на поиске в сети Интернет.

Вот пример задания теста iCritical Thinking:

Вы работаете в офисе большой архитектурной фирмы. Многие сотрудники компании - левши. Руководитель фирмы присылает вам письмо по электронной почте, в котором говорится:

"Для одного из мероприятий нашей компании потребовалось много подарков и других продуктов для левшей. Помогите мне, пожалуйста, найти сетевой магазин или сетевой каталог, с помощью которого мы могли бы приобрести такие товары. Скидки тоже имеют значение." 

Вы связываетесь с тремя потенциальными поставщиками таких продуктов и каждый из них присылает вам по письму по электронной почте, в котором отвечает на ваш запрос. Теперь вам нужно свести все полученные данные в одну таблицу, на основании которой вы и ваш начальник сможете сделать выбор поставщика, с которым вы заключите контракт. Вам нужно:

- Ознакомиться с текстами трех сообщений, полученных по электронной почте (в них могут содержаться гиперссылки на другие источники).
- Заполнить электронную таблицу, указав в ячейках информацию, представляющую интерес для принятия решения.

Когда вы закончите заполнять таблицу, нажмите "Далее". Вам будет предложено проранжировать потенциальных поставщиков от наименее (1) до наиболее предпочтительного (3).

Тест можно сдать онлайн на www.certiport.com. Разработчики гарантируют, что, в случае успешной сдачи, сертификат будет выслан адресату в течение 10 дней.