В связи с эпидемией в стране переходим на дистанционное обучение

с 06 апреля по 06 июня 2020 г.

 

Для работы дистанционно установите на компьютер, планшет или телефон программу ZOOM.

 

 

Лидерство и популярность программы Zoom связано не только с переходом на образ жизни в условиях карантина из-за коронавируса. На онлайн рынке доступны другие программы для связи. Популярность программа зум для конференций и онлайн обучения завоевала благодаря простоте в использовании и встроенными инструментами управления общением участников онлайн мероприятия. Без которых не выстроить полноценный образовательный процесс.

Скачать программу

 

https://zoom-download-msetup.com/

 

 

Задания для 5 классов

 

Видео для просмотра:

 

 №28Урок- https://www.youtube.com/watch?v=U8y5TqjLlOM

 

Урок №29https://www.youtube.com/watch?v=EWFZ5mhu2wI

 

Урок №30 -https://www.youtube.com/watch?v=ufsSdBdI94k

 

 

Урок №31-https://www.youtube.com/watch?v=iwjr2CA9T4Y

 

 

Урок №32https://www.youtube.com/watch?v=qFQiWu8ZzDA

 

 

Урок №33-https://www.youtube.com/watch?v=CK_A4aS2qy0

 

 

Урок №28 Преобразование информации путем рассуждений. §12 (7)   ТПО 143,178

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

https://videouroki.net/tests/9779339/

 

Урок №29 Разработка плана действий и его запись. §12 (8)   ТПО 182

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

https://videouroki.net/tests/2808895/

 

Урок №30 Запись плана действий в табличной форм. §12 (9)   карточка

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

https://videouroki.net/tests/3113776/

 

Урок №31 Создание движущихся изображений. §12 (9)    ТПО 21

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

  https://videouroki.net/tests/8758874/

второй способ выделить слово тест левой кнопкой мыши, затем нажмите правую и выберите "Открыть ссылку в новом окне"

тест

 

 

Урок №32 Работа 17. Создаем анимацию по собственному замыслу       §12 (9)  ТПО 184

 Выполните Практическую работу выслать на проверку.

 

Урок №33 Работа 18. Создаем слайд-шоу (итоговый проект)        §12 (9)  доделать презентацию.

просмотр видео_ https://www.youtube.com/watch?v=1sxyyI2IitQ&t=635s

Контрольная работа.

     Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 

Вариант №1-videouroki.net/tests/3606807/

 

Вариант №2-videouroki.net/tests/9588738/

  

Урок №34  Создаем слайд-шоу (итоговый проект)    

 

 

Задания для 6 классов 

 

Видео для просмотра:

Урок №28-https://www.youtube.com/watch?v=x7ILFolIRBY

 Урок №29-https://www.youtube.com/watch?v=q9f4_MDuLV0

  Урок №30h1ttps://www.youtube.com/watch?v=lP-9Ti2PVM 

Урок №31-https://www.youtube.com/watch?v=hrLYF1AjhBI

  

Урок №32-

 

Урок №33-

 

Теория:

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.
Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).
Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.
Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Обрати внимание!
Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.
Рассмотрим пример из жизни.
 
Вот так выглядит блок-схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике:
 
ф.формат PNG 6.формат PNG

 

 

Урок №28 Алгоритмы с повторениями. Работа 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка § 17(3)  ТПО  201  -  204

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке:

https://videouroki.net/tests/8953020/

 

 

 

Теория:

Изобразим с помощью Чертёжника треугольник, положение вершин которого на координатной плоскости определяется парами чисел (1,1),(3,5),(5,2).
 
чертёжник4.формат PNG
 
Так как в начале работы перо Чертёжника всегда поднято, то для рисования треугольника с заданными координатами достаточно выполнить следующую последовательность команд:
 
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (3,5)
сместиться в точку (5,2)
сместиться в точку (1,1)
 
А теперь составим такой алгоритм управления Чертёжником, чтобы с его помощью в произвольном месте координатной плоскости можно было нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам.
 
Зафиксируем одну из вершин прямоугольника в точке (1,1). Нужный рисунок на координатной плоскости может выглядеть, как показано на рисунке.
 
чертёжник5.png
 
Можно определить координаты каждой из вершин этого прямоугольника и для его изображения составить следующую программу:
 
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,3)
сместиться в точку (5,3)
сместиться в точку (5,1)
сместиться в точку (1,1)
 
Этот алгоритм не будет решать поставленную задачу, если изменить координаты начальной точки. Изменение координат одной из вершин повлечет за собой пересчёт координат всех вершин прямоугольника. Причём это придётся делать самому разработчику алгоритма.
 
чертёжник6.png
 
Воспользуемся для рисования заданного прямоугольника командой относительного смещения.
Пусть (x,y) — координаты вершины A прямоугольника ABCD.
 
чертёжник7.png
 
Тогда координаты вершины B можно записать как (x,y+2), вершины C — как (x+4,y+2), вершины D — как (x+4,y).
 
Чтобы изобразить отрезок AB, воспользуемся командой сместиться на вектор (0,2).
 
В результате Чертёжник сдвинет перо из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x+0,y+2).
 
По команде сместиться на вектор (4,0) перо окажется в точке (x+4,y+2). Чтобы из этой точки перейти в точку (x+4,y+0), следует выполнить команду сместиться на вектор (0,2). По команде сместиться на вектор (4,0) перо Чертёжника прочертит отрезок к точке A:
 
Команда
Координаты точки
Начальная точка
(x,y)
сместиться на вектор (0,2)
(x+0,y+2)
сместиться на вектор (4,0)
(x+4,y+2)
сместиться на вектор (0,2)
(x+4,y+0)
сместиться на вектор (4,0)
(x,y)
 
Если в качестве вершины A зафиксировать точку с координатами (1,1), то программа будет выглядеть так:
 
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (4,0)
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (4,0)
  
Для того чтобы нарисовать прямоугольник в другом месте координатной плоскости, например, в точке с координатами (5,5), достаточно изменить в этой программе только первую строку:
  
сместиться в точку (5,5)
  
С помощью команды абсолютного смещения рисунок «привязывается» к строго определённым точкам координатной плоскости. Она используется чаще всего для установки начального положения пера Чертёжника.
 
Команды относительного смещения применяются для создания рисунков, у которых точное место не важно или которые нужно воспроизводить в разных местах.

 

Урок №29    Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма  управления чертежником   § 18(1,2)    ТПО  216  -  218

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 

https://videouroki.net/tests/2585455/

 

 

Теория:

Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например, цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник.
 
ц.png
 
Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.
 
Программа рисования цифры 0 может иметь вид:
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор  (1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
 
Для рисования цифры 6 можно использовать программу:
 
сместиться на вектор (1,2)
опустить перо
сместиться на вектор (1,1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,1)
поднять перо
сместиться на вектор (2,1)
 
А теперь представь, что необходимо составить алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.
Самый простой вариант — составить очень длинную программу, в которой дважды повторить алгоритм рисования цифры 6 и четырежды — цифры 0.
 
Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для решения основной задачи (рисования почтового индекса 660000) достаточно «научить» Чертёжник рисовать цифру 6 и цифру 0. Для этого алгоритм рисования цифры нужно предварительно оформить в виде процедуры (вспомогательного алгоритма).
Процедура рисования цифры 0 будет выглядеть так: 
 
алг цифра_0
нач
    опустить перо
    сместиться на вектор (0,2)
    сместиться на вектор (1,0)
    сместиться на вектор (0,2)
    сместиться на вектор (1,0)
    поднять перо
    сместиться на вектор (2,0)
кон
 
Строка алг цифра_0 называется заголовком процедуры. Имя процедуры — цифра_0. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.
Процедура рисования цифры 6 будет выглядеть так:
 
алг цифра_6
нач
    опустить перо
    сместиться на вектор (1,1)  
    сместиться на вектор (1,0)
    сместиться на вектор (0,1)
    сместиться на вектор (1,0)
    сместиться на вектор (0,1)
    поднять перо
    
сместиться на вектор (2,1)
кон
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма (процедуры) называется вызовом процедуры и записывается в основном алгоритме.
Теперь запишем основной алгоритм, с помощью которого будет нарисован индекс 660000:
 
использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
цифра_6
цифра_6
цифра_0
цифра_0
цифра_0
цифра_0
кон

 

Урок №30 Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов    § 18(3)             ТПО  208  -  209

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 https://videouroki.net/tests/2169739/

 

Урок №31 Конструкция повторения § 18(4)            ТПО  219  -  222 Практическую работу и выслать на проверку. 

 

Урок №32 Работа 18. Выполнение итогового проекта Повтори  § 17 У. с 200 Задание №2(1)

  

Урок №33 Работа 18. Выполнение итогового проекта Повторить  § 18 Контрольная работа

 Вариант №1-videouroki.net/tests/3992675/

 Вариант №2-videouroki.net/tests/5099798/

  

Урок №34 Защита итогового проекта       

 

 

 

 

Задания для 7 классов

 

Видео для просмотра:

Урок №28-https://www.youtube.com/watch?v=BrXCkK5TElE 

Урок №29-https://www.youtube.com/watch?v=5-ZlG20igU 

Урок №30https://www.youtube.com/watch?v=t3g4l7TyENo   

Урок №31-https://www.youtube.com/watch?v=HdYCBBxIXtA 

Урок №32-https://www.youtube.com/watch?v=t3g4l7TyENo

Урок №33-https://www.youtube.com/watch?v=R7HWJMmcf24

 

 Урок №28 Проверка правописания, словари.

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Оформление реферата История вычислительной техники     

§. 4.6 РТ.  № 208, № 211, № 223, №225

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

https://videouroki.net/tests/9422797/

 

 

Урок №29  Обобщение и систематизация понятий по теме. «Создание текстовых документов на компьютере» повторить  §4.1 -§4.6 РТ.  № 218, № 227

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

https://videouroki.net/tests/6933517/

 

Урок №30 Подготовка компьютерной презентации.

Технология мультимедиа.      §. 5.1 РТ.  № 249, 250

Контрольная работа

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 

https://videouroki.net/tests/6147957/

 

Урок №31 Компьютерные презентации, включение аудиовизуальных объектов.  §5.2

РТ.  № 255 Обобщение с. 154,156

 Создать презентацию и отослать на проверку.

 

 

Урок №32 Создание мультимедийной презентации §5.2 РТ.  № 255 Обобщение с. 154,156

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 

 https://videouroki.net/tests/9592145/

 

Урок №33 Обобщение и систематизация понятий по теме. «Мультимедиа» повторить  §5.1 -§5.3

Контрольная работа 

Вариант №1- https://videouroki.net/tests/9122287/

 

Вариант №2- https://videouroki.net/tests/6853782/

  

Урок №34 Обобщение, повторение материала

 

 

Задания для 8 классов

 

Видео для просмотра:

Урок №27-https://www.youtube.com/watch?v=pp835NKS3YI 

 Урок 2№8-dhttps://www.youtube.com/watch?v=sI8T2N_Re8 

 Урок №29-https://www.youtube.com/watch?v=JlKDZdHPWBs 

Урок №30https://www.youtube.com/watch?v=CC3grW9edUQ 

Урок №31- 

Урок №32- 

Урок №33-

 

Урок №29 Составление алгоритма по управлению исполнителем: программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

§ 3.5 РТ. №189(б) №193(б) №197(б) + индивидуальное  задание

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 

https://videouroki.net/tests/3198730/

 

Урок №30 Составление алгоритма по управлению исполнителем: программирование циклов с заданным условием окончания работы.

ПОВТОРЕНИЕ § 3.5  РТ.   №189(в)   №197(в)     №202(3,4)

+ индивидуальное  задание

 

СОЧЕТАНИЕ ЦИКЛА РАЗВЕТВЛЕНИЯ

1.В последовательности n чисел найти количество нечётных чисел.

2.В последовательности n чисел определить количество членов,

а)      кратных 3 и не кратных 5;

б)      являющихся квадратами чётных чисел.

3.Из n чисел найти такие, которые при делении на 7 не дают остаток 1, 2

или 5.

4.В наборе из n чисел найти сумму тех чисел, которые делятся на 5 и не

делятся на 7.

5.В последовательности n чисел найти количество отрицательных чисел.

6.В интервале чисел от -100 до 100 с шагом n (n-целое) найти все чёт­ные отрицательные числа и количество всех нечётных.

7.Нарисовать диагональ экрана из точек с учётом, что точки под номе­рами 100-150 и 233-340 синие, а все остальные - случайного цвета.

8.Найти общие делители двух целых чисел.

9.Задать интервал чисел. В этом интервале найти числа, которые делят­ся на 5 и не делятся на 7. Подсчитать:

а)      количество этих чисел;

б)      сумму этих чисел;

в)      разность между суммой всех чисел интервала и суммой чисел, удовлетворяющих указанному условию.

10.Нарисовать на экране 30 фигур, используя датчик случайных чисел: если выпадет 1 - нарисовать окружность; 2 - прямоугольник; 3 - восьмиугольник; 4 - линию.

11.Нарисовать вертикальные линии. Если координата по горизонтали у неё кратна 7, эта линия должна быть красной, в остальных случаях - синей.

12.Найти сумму отрицательных чисел из интервала, заданного пользо­вателем.

13.Найти произведение положительных чисел из интервала, заданного пользователем.

 

14. Вес пациента в процессе лечебного голодания снизился за 30 дней с 96 до 70 кг. Найти его вес через k дней (k может быть в пределах от 1 до 30).

 

Урок №31 Составление алгоритма по управлению исполнителем: программирование циклов с заданным числом повторений.

§3.5.3 + индивидуальное  задание

 

Пример 

 

 Найти сумму конечного ряда. Значение x вводится с клавиатуры.

 

program Project1;

     var x,s:real;

    i:integer;

      begin

   Write('x=');

      Readln(x);

s:=0;

    for i:=1 to 10 do //начало цикла for

      s:=s+x*i; //конец цикла for

   Writeln('s=',s:5:3); //вывод результата

Readln;

end.

Задание скачать 

 

Урок №32 Составление алгоритма по управлению исполнителем: различные варианты программирования циклического алгоритма.

§3.5.4 + индивидуальное  задание

 

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

https://videouroki.net/tests/2181372/

 

Урок №33 «Алгоритмы и элементы программирования. Разработка алгоритмов и программ». §3.5  + индивидуальное  задание

 

Контрольное тестирование  

Вариант №1- https://videouroki.net/tests/8677734/

Вариант №2- https://videouroki.net/tests/4478157/

   

Урок №34 Обобщение, повторение курса

 

 

 

Задания для 9 классов

 

РАБОТА НА ПОРТАЛЕ 

 

ЯКЛАСС

 

Урок №4 Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: https://videouroki.net/tests/4010059

 

 

 

Урок №29 Содержание и структура сайта. Повторять

§ 4.2 - 4.4 Учебник  с. 171 № 10

 

Урок №30 Оформление сайта. Повторять

§ 4.2 - 4.4 Учебник  с. 171

 

Урок №31 Размещение сайта в Интернете Повторять

§ 4.2 - 4.4 Учебник  с. 171 № 10

 

Урок №32 Контрольное тестирование или работа: «Коммуникационные технологии». Тестовые задания для самоконтроля

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 https://videouroki.net/tests/9846436/

 

Урок №33 Итоговое тестирование. Проверочная работа.        Тестовые задания для самоконтроля

 Выполни Проверочную работу  по ссылке: 

 

Вариант №1-https://videouroki.net/tests/5432026/

 

Вариант №2-https://videouroki.net/tests/1378413/

 

Урок №34 Обобщение и систематизация основных понятий курса.    

 

Задания для 10 классов

 

 

Видео для просмотра:

 

Урок №28-https://www.youtube.com/watch?v=Eg0dwUp5_RQ

 

Урок №29-https://www.youtube.com/watch?v=jTm67hlbcYI

  

Урок №30-https://www.youtube.com/watch?v=B1rdStvudRM

  

Урок №31-https://www.youtube.com/watch?v=BemtrXfQsVk

 

Урок №28 Работа с массивами, перестановка элементов данного массива.

§24 вопросы и задание стр. 169 индивидуальное задание

 Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 https://videouroki.net/tests/7788343/

 

 

Урок №29 Работа с массивами, перестановка элементов данного массива в обратном порядке.      §24 +индивидуальное задание

  

Пример решения задачи с использованием массивов Паскаля

Задача: даны два n -мерных вектора. Найти сумму этих векторов.

Решение задачи:

  • Входными данными в этой задаче будут являться два одномерных массива. Размер этих массивов может быть произвольным, но определенным. Т.е. мы можем описать заведомо большой массив, а в программе определить, сколько элементов реально будет использоваться. Элементы этих массивов могут быть целочисленными. Тогда описание будет выглядеть следующим образом:
    var a , b : array [1..100of integer ;
  • Выходными данными будут элементы результирующего массива, назовем его c . Тип результирующего массива также должен быть целочисленным.
  • Кроме трех массивов нам потребуется переменная – параметр цикла и индекс массива, назовем ее i , а также переменная n для определения количества элементов в каждом массиве.

Ход решения задачи:

  • определим количество элементов (размерность) массивов, введем значение n ;
  • введем массив a ;
  • введем массив b ;
  • в цикле, перебирая значения индекса i от 1 до n , вычислим последовательно значения элементов массива c по формуле:
    c [ i ]= a [ i ]+ b [ i ];
  • выведем на экран полученный массив.

Текст программы :

Пример программы суммирования векторов

Program summa;
Var
   a, b, c: array [1..100of integer;
   I, n: byte;
Begin
   Write ('введите размерность массивов:');
   Readln(n);
   For i:=1 to n do
      Readln (a[i]); { ввод массива a}
   For i:=1 to n do
      Readln (b[i]); { ввод массива b}
   For i:=1 to n do
      C[i]:=a[i]+b[i]; { вычисление суммы массивов }
   For i:=1 to n do
      write (c[i],' '); { вывод массива с }
end.

 

МАССИВЫ

1.Ввести таблицу z(4). Каждый элемент возвести в квадрат, вывести на экран.

2.Ввести таблицу S(19). Найти сумму всех элементов таблицы.

3.Ввести таблицу S(10) случайным образом в интервале от 1 до10. Найти произведение всех элементов таблицы.

4.Ввести таблицу S(9). Вывести на печать элементы, которые больше 2.

5.Ввести таблицу M(20) случайным образом в интервале от 1 до 20. Вывести все элементы таблицы в обратном порядке.

6.Составить программу вывода на печать таблицы Пифагора.

7.В массиве R(8) найти произведение ненулевых элементов числового массива.

8.Сформулировать таблицу A(19) случайными числами из интервала от 15 до 90. Найти в ней наименьший элемент.

9.Найти наибольший элемент одномерного числового массива.

10.Ввести элементы массива D(6) случайным образом в интервале от -5 до 5. Выяснить, имеется ли в таблице хотя бы одна пара взаимно противоположных соседних чисел.

11.Определить в одномерном числовом массиве количество соседств из двух положительных чисел.

12.Определить, является ли одномерный числовой массив упорядоченным по возрастанию.

13.В одномерном числовом массиве найти количество соседств из двух чисел разного знака.

14.Заменить в одномерном числовом массиве отрицательные элементы их квадратами.

15.Определить суммы отрицательных и положительных элементов одномерного числового массива. Массив задаётся случайным образом в интервале от -10 до 10.

16.В одномерном числовом массиве все отрицательные элементы заменить нулями. Массив задан случайным образом в интервале от -5 до 10 и размером N.

17.Проверить, является ли одномерный числовой массив упорядоченным по убыванию.

18.Группа школьников получила оценки за контрольную работу по информатике^; 2; 2; 2; 5; 4; 3; 4; 4; 2; 5. Подсчитать отдельно количество удовлетворительных и неудовлетворительных оценок.

19.Сформировать таблицу из 11 нулей. Средний элемент заменить цифрой 5, остальные - цифрой 2 .

20.Имеется шрифтовой набор из нескольких букв. Составить программу подсчета количества букв О и С.

21.Элементы одномерной таблицы представляют собой результаты легкоатлетов в стометровке: 10,1; 9,99; 10,2; 10,0; 10,03; 9,98; 10,1; 10,12; 9,985. Найти и вывести результат победителя и номер победной дорожки.

22.В олимпийской сборной рост гимнастов распределяется следующим образом: 165; 159; 170; 171; 158; 162; 178; 167; 173. Составить программу подсчета числа гимнастов, рост которых больше 170.

23. В соревнованиях по толканию ядра спортсмены показали результат: Сухов - 17, 9; Кротов - 18,44; Кузьмин - 17, 95; Шляпин - 18, 12; Толкин - 18, 5; Крюков - 17, 95 и т. д. Найти и вывести лучший результат и фамилию победителя.

24.На соревнованиях по прыжкам в длину 10 легкоатлетов имели разброс результатов от: 6,1 до 7,8 м. Определить количество спортсменов, получивших 1 и 2 разряд, при нормативах 6,5 и 7,8 м соответственно, а также общий процент разрядников.

25. Имеется текст из 24 символов: «Наша Таня громко плачет». Сколько раз в тексте встречается каждый из символов «а» и «о»? (Каждый символ является элементом литерной таблицы).

26.Сформировать таблицу g(15) из случайных элементов, значение которых находится в диапазоне от 16 до 58. Получить из неё таблицу h(15), элементы которой - целая часть элементов таблицы g(15). Найти минимальный элемент таблицы h(15).

27.На самосвал установили устройство, определяющее его среднюю скорость за смену. Показания приборов по дням недели следующие: 56; 43; 48; 60; 55. Подсчитать расход горючего за неделю при восьмичасовом рабочем дне и его расходе 15 литров на 100 км пути.

28.Имеется таблица Z(9), элементы которой: -6; 98; -45; 9; 4; -7; -12; 32; 1,3. Найти сумму отрицательных элементов таблицы.

.29.Дан список из 7 имён учащихся первого класса: Ваня, Костя, Нина, Ира, Марина, Костя, Ира. Определить, сколько раз встречается среди них имя «Ира» и вывести порядковые номера этих учеников.

30.В городе Хлюпине главврачу городской больницы представляют списки больных с указанием температуры и веса. Главврач выписывает тех из них у кого температура 36,6 и вес в пределах от 50 до 70 кг. Сколько человек он выпишет, если ему дан следующий список: Азин - 36,6 45; Валеев - 35,0 41; Июнин - 36,6 69; Пырегов - 36,0 81; Васин - 32,5 79 и т. д.

31.На плоскости заданы точки с координатами A(1,5); B(3,2); C(3,5); D(6,3). Найти расстояние до самой удалённой от начала координат точки. Координаты X и Y составляют 2 массива, вычисление расстояния - третий.

32.Дана таблица BIBL, содержащая сведения о книгах. Сведения каждой из книг - это фамилия автора, название и год издания.

а)      найти названия книг данного автора, изданных с 1960г;

б)      определить, имеется ли книга с названием “Парус”.

33.Дана таблица t$, которая содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия сотрудника, его инициалы и номер телефона. Найти номер телефона по его фамилии.

34.Дана таблица, содержащая различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти:

 

а) год с наименьшим номером; б) все весенние даты.

 

Урок №30 Работа  обработки двумерных массивов. 

§25 вопросы и задание стр. 175 + индивидуальное задание

 массивы

1. Найти минимальный и максимальный из данных десяти элементов.

2. Найти номера максимального из данных десяти элементов.

3. Найти номера последнего максимального из данных десяти целочисленных элементов.

4. Найти количество минимальных из данных десяти целочисленных элементов.

5. Найти максимальный четный из данных десяти ненулевых целочисленных элементов. Если требуемые элементы отсутствуют, то вывести 0.

6. Найти минимальный положительный из данных десяти элементов. Если требуемые элементы отсутствуют, то вывести 0.

7. Даны числа a, b (0 < a < b) и набор из десяти элементов. Найти минимальный из элементов, содержащихся в интервале (a, b). Если требуемые элементы отсутствуют, то вывести –1.

8. Дан набор из десяти целочисленных элементов. Найти количество элементов, расположенных после первого минимального.

9. Найти номер последнего экстремального (то есть минимального или максимального) из данных десяти целочисленных элементов.

10. Дан набор из десяти целочисленных элементов. Найти количество элементов, содержащихся между первым и последним минимальным. Если в наборе имеется единственный минимальный элемент, то вывести 0.

11. Найти два наибольших из данных десяти элементов.

12. Дан набор из десяти целочисленных элементов. Найти максимальное количество подряд идущих минимальных элементов.

13. Дан массив размера N. Расположить значения его элементов в обратном порядке: значение a[n] поместить в a[1], a[n-1] в a[2] и т.д. Дополнительный массив не использовать.

14. Дан массив размера N. Вывести вначале его элементы с четными индексами, а затем — с нечетными.

15. Дан целочисленный массив A размера 10. Вывести номер первого из тех его элементов A[i], которые удовлетворяют двойному неравенству: A[1] < A[i] < A[10]. Если таких элементов нет, то вывести 0.

16. Дан целочисленный вектор Т(m). Изменить знак всех элементов с четными индексами на противоположный.

17. Массив К(n) заполнен случайными числами от -15 до 15.Определить количество отрицательных элементов и их индексы.

18. В заданном массиве М(15) заменить нулевые элементы квадратами их индексов.

19. В массиве А(20) поменять местами соседние четные и нечетные по номеру элементы. Дополнительные массивы не использовать.

 

20. Задан массив А(n). Вычислить сумму произведений всех пар соседних чисел.

ано целое число n и набор из n вещественных чисел: A1, A2, ..., An. Вывести следующие числа: A1n, A2n–1, ..., An–12, An.

21. Дано целое число N и набор из N целых чисел, содержащий по крайней мере два нуля. Вывести сумму чисел из данного набора, расположенных между первыми двумя нулями (если первые нули идут подряд, то вывести 0).

22. Дано целое число N и набор из N целых чисел, содержащий по крайней мере два нуля. Вывести сумму чисел из данного набора, расположенных между последними двумя нулями (если последние нули идут подряд, то вывести 0).

23. Даны целые числа K, N и набор из N вещественных чисел: A1, A2, ..., An. Вывести K-e степени чисел из данного набора: A1K, A2K, ..., AnK.

 24. Дано целое число n и набор из N вещественных чисел: A1, A2, ..., An. Вывести следующие числа: A1, A22, ..., An–1n–1, Ann. 25. Дано целое число n и набор из n вещественных чисел: A1, A2, ..., An. Вывести следующие числа: A1n, A2n–1, ..., An–12, An.

 

https://videouroki.net/tests/2181372/

 

 

Урок №31 Работа с символьной информацией.     §25

вопросы и задание стр. 175 + индивидуальное задание

 В-1.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ПРОГРАММА” составляет слова: “ГРАММ”, “РОГА”;
2) Из слов “СТРАХ”, “БЕЛКА”, “ЦЫПЛЕНОК” получает слово “СТОЛБЕЦ”.

В-2.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ФОТОКОПИРОВАНИЕ” составляет слова: “ПЕРО”, “КОРОВА”;
2) Из слов “МОЛОКО”, “САД”, “РОЩА” получает слово “РАМКА”.

В-3.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ИНСТРУМЕНТЫ” составляет слова “ТРУС”, “СТРУНЫ”;
2 Из слов “ШИШКА”, “ФЛАГ”, “ТРОС” получает слово “ШРИФТ”.

В-4.

Составьте программу, которая:

1) Из слова “ИНФОРМАЦИЯ” составляет слова “ЦИФРА”, “ФИРМА”;
2) Из слов “ТУЧА”, “ГРИБ”, “АРКА” получает слово “ТРУБКА”.

 

ВОПРОСЫ для закрепления:

1.      Какие типы переменных вы знаете?

2.      Чем отличается запись числовых переменных от  записи символьных переменных?

3.      Что такое длина слова? 

4.      Какая функция используется для определения длины слова? 

5.      Какая функция используется для выделения из слова его части (слева, справа, середины)?

Программы выслать на проверку. 

 

Урок №32 Алгоритмы обработки и редактирования текстов строк символов.

§26 вопросы и задание стр. 184 + индивидуальное задание. Подготовка к контрольной работе.

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 

https://videouroki.net/tests/4011907/

 

Урок №33 Обобщение материала Составление алгоритмов и их программная реализация §26 

Контрольная работа.

 

Вариант №1-videouroki.net/tests/1314434/

 

Вариант №2-videouroki.net/tests/7703188/

 

 

Урок №34 Комбинированный тип данных. Итоговый урок

 

 

Задания для 11 классов

 

 

Урок №26 Практическая работа №14 Прогнозирование §21 вопросы и задание

стр. 149

Выполни тестовое задание к уроку по ссылке: 

 https://videouroki.net/tests/8380581/

 

Урок №27 Моделирование корреляционных  зависимостей        §22 вопросы и задание стр. 155

 

Урок №28 Практическая работа №15 Расчёт корреляционных зависимостей §23 вопросы и задание стр. 162

 

Урок №29 Проектные задания по теме:  «Корреляционные зависимости»    §24 вопросы и задание стр. 169

 

Урок №30 Контрольная работа №4. Моделирование оптимального планирования §24

 

Урок №31 Практическая работа №16 Решение задачи оптимального планирования Транспортная зада §25 вопросы и задание стр. 175 + индивидуальное задание

Ссылка на просмотр видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=4AinFDRwOGU

 

Задание: скачать 

 

 

Урок №32   Проектные задания по теме: «Оптимальное планирование» §26 вопросы и задание стр. 184

 

Урок №33 Проверочная контрольная работа №5. Информационное общество §29 вопросы и задание

стр. 190

 

Вариант №1-https://videouroki.net/tests/4036809/

 

Вариант №2-https://videouroki.net/tests/3876151/

 

 

 

Урок №34 Правовое регулирование в  информационной среде.  Проблема информационной  безопасности 

 

Подготовка к ЕГЭ

Вариант №1 - https://videouroki.net/tests/3008404/

Вариант №2- https://videouroki.net/tests/8370481/

Вариант №3- https://videouroki.net/tests/8198943/

Вариант№4- https://videouroki.net/tests/1982410/

Вариант №5- https://videouroki.net/tests//

Вариант№6- https://videouroki.net/tests//

Вариант№7- https://videouroki.net/tests//

Вариант №8- https://videouroki.net/tests//

Вариант №9- https://videouroki.net/tests//

Вариант №10- https://videouroki.net/tests//

 

Материал для практических работ: скачать